Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Педагог-психолог

Дата: 3 сентября 2019 в 16:17, Обновлено 23 апреля в 10:35
Автор: Кунгер О. В.

Электронное портфолио педагога-психолога


Электронный кабинет педагога-психолога


ГРАФИК РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА 

Юшкевич Анны Александровны

на 2022/2023 учебный год с 01.09.2022 по 31.08.2023

ДНИ НЕДЕЛИ

ВРЕМЯ РАБОТЫ

ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ

Понедельник

07.00– 15.30

07.00 – 08.00 – консультация для родителей

13.30 – 14.00 - консультирование педагогов, администрации, медперсонала

13.00 – 13.30

Вторник

08.00 – 16.30

13.30 – 14.00 - консультирование педагогов, администрации, медперсонала

13.00 – 13.30

Среда

09.30 – 18.00

12.30 - 13.00- консультирование педагогов, администрации, медперсонала

17.00 – 18.00 – консультация для родителей

13.00 – 13.30

Четверг

07.00 – 15.30

13.30 – 14.00 - консультирование педагогов, администрации, медперсонала

13.00 – 13.30

Пятница

08.00 – 16.30

13.30 – 14.00 - консультирование педагогов, администрации, медперсонала

13.00 – 13.30



ПАМЯТКА

«Ребенок и современные гаджеты»

Причины возникновения зависимости от гаджетов

Многие родители, беспокоясь о том, что сильное влияние компьютерных игр может пагубно отразиться на ребенке, забывают, что зачастую сами провоцируют появление зависимости. Поэтому важно понимать, почему дети начинают активно интересоваться компьютером или планшетом и забывают о других играх. Основные причины возникновения повышенного интереса к гаджетам можно выделить следующие:

•  Часто мамы прибегают к помощи планшета, когда нужно накормить или усадить на горшок неусидчивого малыша либо же облегчить время, проведенное в транспорте, очереди и т.д. Для редких случаев это единственный выход (например, долгая поездка), однако ежедневное злоупотребление формирует стойкую привычку.

•  Во многих семьях поощряется повышенный интерес ребенка ко всяческим кнопочкам. Малыш очень быстро понимает, как включить/выключить устройство, и родители ложно воспринимают это как признак раннего развития, все больше и больше давая ребенку играть с гаджетом. При этом взрослые лишь тешат свои амбиции, не думая о развития ребенка.

•  Опасаясь жестоких игр, родители перенаправляют интерес ребенка на более спокойные и развивающие игрушки. При этом папы и мамы забывают регулировать время, проведенное за такими развлечениями. Влияние компьютерных игр на психику ребенка несколько снижается, однако зависимость от гаджета все равно формируется. Гораздо полезней было бы заменить обучение на компьютере рисованием или прогулкой.

•  Нередко компьютер используется в качестве поощрения за хорошее поведение или проделанную работу, что также может сформировать зависимость. Ребенок воспринимает компьютерную игру как свое неотъемлемое право и отказывается замещать ее чем-либо или сокращать время, проводимое за ПК.

•  Помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий.

•  Дети, с раннего возраста привыкшие к телефону, потом уже не смогут переключиться на более важные занятия: книги, игры на свежем воздухе и так далее. К сожалению, нынешние дети уже не проводят большинство свободного от школы времени на улице, в парках, на детских площадках за увлекательными играми как это было во времена их родителей и бабушек с дедушками. А ведь активный образ жизни – это залог здорового развития ребенка. Сейчас дети привыкли к просматриванию фильмов, видеороликов, игр на мобильных телефонах и планшетах, а также ноутбуках и айфонах. Но в этом ведь не вина детей. За развитием ребенка и их правильным воспитанием должны следить родители. Если родители не разрешают проводить время за ноутбуком или, уткнувшись в телефон или телевизор, то ребенок занимается чем-то другим, например чтением или играми на свежем воздухе.

Рекомендации для родителей

•  Закрепите в сознании ребенка, что пользоваться всей техникой нужно только с разрешения родителей, будь то телевизор, компьютер, планшет, телефон.

•  В любом возрасте ребенка родители должны четко ограничить время, которое ему можно проводить за гаджетами. Это должно стать правилом, которое не обсуждается.

•  Для альтернативы гаджету у ребенка должно быть необходимое количество других игрушек, книг, наборов для творчества и для активных игр.

Не забывайте, что дети во всем берут пример с родителей, поэтому, чтобы заинтересовать ребенка полезной игрой, нужно играть в нее вместе с ним. Кроме того, не стоит на глазах у ребенка играть в игры, увлечение которыми не принесет ему никакой пользы.

Что же можем сделать мы, родители, чтобы свести к минимуму отрицательное влияние гаджетов на своего ребенка?

«Интересуйтесь своим ребенком, больше проводите с ним время, показывайте ему, что есть другие формы досуга – спорт, книги, настольные игры, хобби».


http://2liski.detkin-club.ru/images/custom_2/image1_59f5bf280d265.jpeg

Адаптация ребёнка в детском саду

Как надо вести себя с ребенком, начавшим посещать детский сад

1.Не оставляйте его на целый день в детском саду, пораньше домой.

2.Создавать для него спокойный климат в семье, уменьшить нагрузку на нервную систему.

3.На время прекратить походы в цирк, гости, театр и т.д.

4.Обеспечить в выходные дни дома для него такой же режим, как и в детском саду.

5.Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.

                                             Как не надо вести себя с ребенком, начавшим  посещать детский сад

1.При ребенке плохо говорить о детском саде.

2.Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с дошкольным учреждением.

3.Угрожать ребенку детским садиком как наказанием за детские грехи и непослушание, поздно забирать домой.

http://dcrr.baranovichi.edu.by/be/sm.aspx?guid=132134.Водить ребенка в многолюдные места, резко менять на выходные его режим дня.

5.Ограничивать общение малыша с другими детьми.

Ваш ребенок идет в детский сад? Что же должны сделать родители,

чтобы привыкание к детскому саду прошло быстро и безболезненно?

1.Пробудить интерес у ребенка. Говорить о детском садике всегда только эмоционально приятные слова.

2.научить малыша самостоятельно одеваться, мыть руки, кушать, пользоваться носовым платком. Чем шире будет диапазон самостоятельных возможностей вашего ребенка, тем лучше.

3.Полезно поговорить с воспитателем об особенностях вашего малыша. Расскажите ему о том, что умеет делать ваш ребенок, а чего делать еще не умеет. Обязательно просветите педагога о  его вкусовых предпочтениях. Расскажите спит ли ваш малыш днем, как засыпает

4.Возможно, что ситуация будет складываться не так как  вам хотелось бы. Вы уходите, а ваш малыш плачет, и вы долго не можете с ним расстаться. Вспомните пословицу «Долгие проводы – долгие слезы». Поинтересуйтесь у воспитателя, долго ли плачет ребенок после вашего ухода. Может ему больно расставаться именно с вами? Тогда для сохранения хорошего настроения малышу лучше чтобы его, хотя бы на первых порах в детский садик отводил кто-то эмоционально нейтральный, например, бабушка.

5.В привыкании к новым условиям важную роль играет возможность приносить с собой свои игрушки, или любой предмет, напоминающий ребенку его дом, это создает для ребенка фон уверенности, обеспечит психологический комфорт.

Педагог-психолог                                       Юшкевич  Анна Александровна


ПАМЯТКА для родителей

"Про капризы"

1. Причины капризов и упрямства:

  • нарушение режима дня;
  • смена обстановки;
  • обилие новых впечатлений;
  • плохое самочувствие во время болезни;
  • переутомление (физическая и умственная перегрузка)

2. Как преодолеть капризы:

Все члены семьи должны предъявлять единые требования к ребенку:

  • твердость в своей позиции;
  • научить ребенка вырабатывать настойчивость в достижении цели;
  • развивать самостоятельность благодаря совместной со взрослыми деятельности.

3. Если ребенок упрямится:

  • Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
  • Оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает.
  • Не пытайтесь в это время что-либо внушать вашему ребенку, он вас не услышит.
  • Ругать в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять.
  • Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при своем мнении, ведь вы как родитель главный в семье, а не ребенок.

ПАМЯТКА

«Ребенок и современные гаджеты» 

Причины возникновения зависимости от гаджетов

Многие родители, беспокоясь о том, что сильное влияние компьютерных игр может пагубно отразиться на ребенке, забывают, что зачастую сами провоцируют появление зависимости. Поэтому важно понимать, почему дети начинают активно интересоваться компьютером или планшетом и забывают о других играх. Основные причины возникновения повышенного интереса к гаджетам можно выделить следующие:

• Часто мамы прибегают к помощи планшета, когда нужно накормить или усадить на горшок неусидчивого малыша либо же облегчить время, проведенное в транспорте, очереди и т.д. Для редких случаев это единственный выход (например, долгая поездка), однако ежедневное злоупотребление формирует стойкую привычку.

• Во многих семьях поощряется повышенный интерес ребенка ко всяческим кнопочкам. Малыш очень быстро понимает, как включить/выключить устройство, и родители ложно воспринимают это как признак раннего развития, все больше и больше давая ребенку играть с гаджетом. При этом взрослые лишь тешат свои амбиции, не думая о развития ребенка.

• Опасаясь жестоких игр, родители перенаправляют интерес ребенка на более спокойные и развивающие игрушки. При этом папы и мамы забывают регулировать время, проведенное за такими развлечениями. Влияние компьютерных игр на психику ребенка несколько снижается, однако зависимость от гаджета все равно формируется. Гораздо полезней было бы заменить обучение на компьютере рисованием или прогулкой.

• Нередко компьютер используется в качестве поощрения за хорошее поведение или проделанную работу, что также может сформировать зависимость. Ребенок воспринимает компьютерную игру как свое неотъемлемое право и отказывается замещать ее чем-либо или сокращать время, проводимое за ПК.

• Помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий.

• Дети, с раннего возраста привыкшие к телефону, потом уже не смогут переключиться на более важные занятия: книги, игры на свежем воздухе и так далее. К сожалению, нынешние дети уже не проводят большинство свободного от школы времени на улице, в парках, на детских площадках за увлекательными играми как это было во времена их родителей и бабушек с дедушками. А ведь активный образ жизни – это залог здорового развития ребенка. Сейчас дети привыкли к просматриванию фильмов, видеороликов, игр на мобильных телефонах и планшетах, а также ноутбуках и айфонах. Но в этом ведь не вина детей. За развитием ребенка и их правильным воспитанием должны следить родители. Если родители не разрешают проводить время за ноутбуком или, уткнувшись в телефон или телевизор, то ребенок занимается чем-то другим, например чтением или играми на свежем воздухе.

Рекомендации для родителей

• Закрепите в сознании ребенка, что пользоваться всей техникой нужно только с разрешения родителей, будь то телевизор, компьютер, планшет, телефон.

• В любом возрасте ребенка родители должны четко ограничить время, которое ему можно проводить за гаджетами. Это должно стать правилом, которое не обсуждается.

• Для альтернативы гаджету у ребенка должно быть необходимое количество других игрушек, книг, наборов для творчества и для активных игр.

Не забывайте, что дети во всем берут пример с родителей, поэтому, чтобы заинтересовать ребенка полезной игрой, нужно играть в нее вместе с ним. Кроме того, не стоит на глазах у ребенка играть в игры, увлечение которыми не принесет ему никакой пользы.

Что же можем сделать мы, родители, чтобы свести к минимуму отрицательное влияние гаджетов на своего ребенка?

«Интересуйтесь своим ребенком, больше проводите с ним время, показывайте ему, что есть другие формы досуга – спорт, книги, настольные игры, хобби».


Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.